Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Образовательный процесс в школе организован в
соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях на основеСП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Для обеспечения
учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебного
оборудования.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в кабинетах
технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях RoboLab, ItLab, Науколаб, Legoлаборатории, центре прототипирования.
Здание Московский тракт 129 стр 1 |
Здание Московский тракт 104 |
Здание Санаторная 6 |
|
Кабинет технологии |
2 |
2 |
1 |
Кабинет биологии |
2 |
2 |
1 Био инженериум |
Кабинет физики |
2 |
1 |
|
Кабинет химии |
1 |
1 |
|
Кабинет информатики |
3 |
1 |
|
RoboLab |
1 |
1 |
Robo инженериум |
ItLab |
1 |
IT инженериум |
|
НаукоЛаб |
1 |
1 |
|
IT-куб |
6 |
||
Центр прототипирования |
1 |
Библиотека
Общая характеристика:
− объем библиотечного
фонда – 76324 единиц;
− книгообеспеченность –
100 процентов;
− обращаемость –52740
единиц в год;
− объем учебного фонда –40977
единица.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденныйПриказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 851 дисков;
сетевые образовательные ресурсы – 90; мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 246.
Средний уровень посещаемости библиотеки –64 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Положение о библиотеке МАОУ СОШ №88 г.Тюмени
Объекты спорта
ул. Московский тракт, 129 строение 1, - спортивная площадка
ул. Московский тракт, 104, - спортивная площадка
ул. Санаторная, 6, - спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)
- Наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
- Информационно-техническое оборудование (цифровые лаборатории, интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.)
- Робототехнические комплексы
Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных) осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляетСовет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ №88 г.Тюмени.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Для лиц, передвигающихся в креслах - колясках, применяются переносные телескопические рампы. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установленыперила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории,предусмотреноровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-коляскахв коридорах школыобеспечена ширина пути движения не менее 1 метра (в том числе на лестничных маршах).
Подробнее:https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-koridora.php
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)